Появление бренда «Лоренцо» относится к 1900 году, когда братья Лана основали в городке Галларате (итальянская провинция Ломбардия) производство по выпуску курительных трубок. Это было ручное производство с названием «Братья Лана» (Lana Bros.), рассчитанное на итальянского покупателя.
В 1922 году братья объединились с семьёй Тальябуэ (Tagliabue) из Милана рассчитывая выйти на международный рынок. Ставка была сделана на массовое производство недорогих трубок, и расчёт полностью оправдался. Продажи за границу начались сразу же, и спрос неуклонно рос.
К началу Второй Мировой войны на производстве работало уже 120 человек: немалое число по тем временам. Направленность оставалась прежней: недорогие и надёжные трубки для массового покупателя. На большинстве этих трубок не было даже специального тиснения, кроме «Genuine Bruyere» (подлинный бриар), или «Bruyere Garantei», или чего-то подобного. Значительная часть трубок производилась по заказу сторонних фирм, и они почти не имели в ту пору «своего лица».
Во время войны значительно число предприятий Италии изрядно пострадали, и фирмы по производству курительных трубок не были исключением.
В 1946 Тальябуэ выкупает долю Лана и переименовывает фирму в «Производство трубок Тальябуэ» (Manufattura di Pipe Tagliabue). В ближайшие годы Лоренцо Тальябуэ, ставший главой компании, внимательно изучает рынок и первые успехи новых итальянских брендов «Кастелло» (Castello) и «Бребия» (Brebbia). Под его руководством началось конструирование новых моделей, и появился свой неповторимый стиль, а параллельно с сегментом дешёвых оптовых трубок стали выпускать трубки по значительно более высоким стандартам.
С 1969 года фирма опять изменила название и стала называться «Трубки Лоренцо» (Lorenzo Pipes).
Новые трубки «Лоренцо» стали массово привлекательными из-за их мощной формы и конструкции, толстых («мясистых») стенок чаши и широкого крепкого мундштука. Производитель говорил, что делает трубки «для настоящих мужчин с крепкими руками». Много моделей имели уплощённое дно, для того, чтобы трубка могла стоять на столе. Необычная форма, матовая поверхность с эффектом патины сочеталась с ярко-красной или ярко-оранжевой окраской. Так появился характерный вид курительных трубок «Лоренцо», а наиболее удачной моделью можно назвать трубки «Oum Paul» (или «Ohm Paul»), повторённой потом во многих вариациях.
В 1970-х – 1989-х годах трубки «Лоренцо» стали почти культовыми во всей Европе. И хотя привередливому покупателю трудно было найти для себя трубку без шпаклёвки, скрывавшейся под ярким финишем, трубокуры их очень любили. Трубки «Лоренцо» покупали все, и вряд ли в то время можно было найти трубокура, не имевшего «Лоренцо» в своём арсенале.
Особо популярная серия получила собственное название «Спитфайр» («Spitfire»). «Спитфайры» – типичные «лоренцовские» трубки под фильтр 9 мм, но несколько меньшего размера и более классический, что ли, формы. Трубки «Лойдс» (Lloyd’s) – «секонды» «Лоренцо».
В 1983 году у Лоренцо Тальябуэ умерла от рака единственная дочь. Он потерял интерес к бизнесу и отошёл от дел в том же году. Короткий период трубки «Лоренцо» выпускал по лицензии «Комой» (Comoy, Cadogan / Oppenheimer Group), а потом трубки «Лоренцо», практически, исчезли. Сам же Лоренцо Тальябуэ скончался в 1987 году.
Казалось бы, что история известного бренда закончилась, но нет… В 1988 году Риккардо Аливерти и его супруга Габриэлла (Riccardo Aliverti, Gabriella) прибрели права на товарный знак «Лоренцо» и производство знаменитых трубок возобновилось.
Семья Аливерти уже занималась трубочным бизнесом. Отец владельца производства работал в семье Лана ещё в 1920 году, дослужившись до должности технического директора, так что интерес его сына к изготовлению трубок не был случаен. Риккардо начал осваивать трубочный бизнес под руководством отца ещё в 1954 году, в 14-летнем возрасте, а в 1973 году сменил отца на должности технического директора, когда тот вышел на пенсию.
Сегодня в компании работает уже третье поколение Аливерти. Сын Риккардо Массимо работает директором по продажам с 1991 года, прекрасно знает все этапы производства и создал широкую клиентскую базу для «Лоренцо» по всему миру.
Лучшие линии «Лоренцо» (One Star, Two Star, Three Star, Moscato, Spumante and the Grand Canadian) сделаны в Италии. Трубки подешевле (New Era - Riesling, New Era - Poggio, Angera, Angera Satinato, Cadry, Churchwarden, Filtro, Arena, Cadore, Sport PS and Garden) изготавливают в Албании на фирме «Томори» (Tomori) из албанского бриара.
Трубки «Лоренцо» теперь другие, но авторитет и репутация Лоренцо Тальябуэ, не просто производителя трубок, но художника, живёт и по сию пору в разных стилях трубок, которые он создал.